/Сбербанк приступил к сбору биометрических данных своих клиентов

Сбербанк приступил к сбору биометрических данных своих клиентов

Сбербанк приступил к сбору биометрических данных клиентов, с помощью собственной аппаратно-программной платформы. Как сообщает РИА «Новости», клиенты могут сдать свои голосовые данные в отделениях банка или через колл-центр банка.

По словам представителя банка, в «Сбербанк Онлайн» запущен соответствующий функционал сбора согласий на обработку биометрических данных. «Данное согласие позволит уже сейчас быстрее и безопаснее подтвердить свою личность при звонке в контактный центр, а в будущем использовать и другие биометрические технологии при обслуживании клиентов в банке», — отметил представитель банка.

Биометрические технологии при идентификации и аутентификации, как уточнили в Сбербанке, применяются в строгом соответствии с действующим законодательством. После согласия на обработку биометрических данных можно записать голосовой образец при звонке в колл-центр в голосовом меню или в любом из офисов банка.

Сбор биометрии клиентов российские банки начали с 1 июля 2018 года. По данным центробанка, к концу этого года сервис должен быть реализован не менее чем в 20% отделений банка в каждом регионе своего присутствия, а уже к концу 2019 года запланирован стопроцентный переход. Все полученные данные будут храниться в т.н. «Единой биометрической системе» (ЕБС), оператором которой является «Ростелеком».